Было много вопросов с просьбой прокомментировать решение Международного Суда ООН по временным мерам по иску Украины против России.
Мы уже неоднократно озвучивали позицию МИД России по данному вопросу и была подробно изложена в комментариях Департамента информации и печати от 20 апреля и 2 мая. Призываем всех ознакомиться как с их содержанием, так и с текстом самого решения, которое размещено на сайте Международного Суда. Поэтому остановлюсь лишь на некоторых существенных моментах.
Как известно, 19 апреля Международный Суд ООН вынес решение по требованию Украины о временных мерах в рамках дела Украины против России о применении Международной конвенции по борьбе с финансированием терроризма (МКБФТ) и Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации.
В отношении МКБФТ Суд на данном этапе признал неправдоподобными обвинения Украины в несоблюдении Россией своих обязательств по этому международному договору.
Что касается Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, то хотелось бы отметить следующее.
Международный Суд занял принципиальную позицию и не поддержал многочисленные и хорошо известные заявления украинской стороны о якобы имеющей место т.н. «агрессии», «оккупации» Крыма как не относящиеся к сути разбирательства.
При этом Суд не поддержал ни одну из временных мер, запрошенных Украиной, как и основной в этой части тезис украинского иска о том, что Россия якобы «осуществляет политику стирания культурной идентичности украинской и крымско-татарской общин».
Вопреки утверждениям украинской стороны, в тексте решения Суда нет ни слова о «репрессиях», «гонениях» и пр. со стороны России в отношении проживающих в Крыму крымских татар и украинцев, как и о требовании «отменить запрет Меджлиса крымско-татарского народа».
В настоящее время решение Международного Суда дополнительно изучается компетентными российскими ведомствами и учреждениями.